для учащихся 3 класса

Вопросы к экзамену по теоретической части экзамена по рисунку

1. Объясните особенности конструктивного анализа сложной формы предметов.

2. Покажите на примере куба образование падающей тени.

3. Каковы свойства карандаша, угля, сангины, соуса, технические приёмы работы?

4. Расскажите о целях и задачах учебного академического рисунка.

5. Чем отличается длительный рисунок от наброска? Каковы их цели и задачи?

6. Опишите метод работы при детальной проработке форм в рисунке.

7. Расскажите о последовательности изображения драпировки в светотеневом рисунке.

8. Назовите основные правила распределения светотени по поверхности предметов.

1. Конструкция – в изобразительном искусстве сущность, характерная особенность строения любой формы в натуре и в изображении, предполагающая взаимосвязь частей в целом и их соотношении. При для учащихся 3 класса анализе конструкции сложной формы нужно увидеть в ней более мелкие и простые формы. Все они находятся в тесной взаимосвязи между собой и подчиняются центральной, более крупной формообразующей части. Передаётся трёхмерное изображение на плоскости с помощью таких изобразительных средств, как линия и точка. По мере удаления линия становится менее активной и более тонкой. Линии первого плана, по мере приближения, усиливаются карандашом, а линии второго плана, по мере удаления, ослабляются резинкой. В месте касания или перехода одной составляющей в другую в рисунке делается акцент: линия становится толще. Характер линий в конструктивном рисунке может быть двух видов: контурная линия (абрис), которая замыкает для учащихся 3 класса форму или множество форм и отделяет их от пространства, и линия границ или граней формы, дающая понятие о положении сторон формы в пространстве. Линия граней формы имеет широкий графический диапазон. Конструкцию предмета начинают строить обычно с осевой линии. В пределах осевой линии находятся пропорциональные отношения частей предмета. Эти отношения могут представлять различные формы.

2. источник света сверху

Источник света сзади

Источник света перед натурой

3. Карандаш – графический материал. Графит хорошо ложится на любую бумагу, не осыпается. Существуют карандаши различной мягкости: от 8Н – Н, НВ, F, В- 8В. Выполняются как линейные, так и тональные рисунки. Объём выполняется как с помощью штриха, так и ретушью, кончиком для учащихся 3 класса карандаша или его боковой поверхностью. Различного тона можно добиться более сильным нажимом.

Уголь– удобен в работе, легко стирается, можно пользоваться в длительных и краткосрочных работах. Можно рисовать на бумаге, картоне, холсте и других материалах, пригодных для рисования. Можно рисовать кончиком мелка штриховыми линиями, плашмя боковой стороной мелка, использовать растушевку, стирать ластиком.

Сангина– продукт минерального происхождения. Состоит из глинистого вещества, имеет природный обжиг. Выпускается в форме карандашей и мелков. Можно работать кончиком карандаша выполняя штриховые линии, плашмя боковой гранью мелка, растушевывать. Сангина прочно фиксируется на поверхности бумаги.



Соус– мягкий материал. Имеет плохое сцепление с поверхностью бумаги. Крошится, легко стирается и осыпается для учащихся 3 класса. Существует два способа работы – сухой и мокрый. На поверхность бумаги наносится различными способами: с помощью растушёвки, тряпочки, тампона ваты.

4. Цели и задачи учебного академического рисунка: изучение правил и приемов изображения объемных форм и пространств на плоскости. Основой обучения

является рисование с натуры. Главное требование учебного рисунка – точность передачи натуры, правильное определение размеров модели и её слагаемых. В основе учебного рисунка лежит метод схематизации. Который позволяет вести рисунок последовательно. Процесс рисования идёт всё время от общего к частному, он начинается с анализа натуры, весь процесс ведётся строго по этапам. В натуре следует выбирать то, чего требует поставленная задача.

5. Набросок – это для учащихся 3 класса быстрый лаконичный рисунок, чаще всего небольшого размера, исполненный в ограниченный промежуток времени, что обусловлено целями, задачами и условиями их выполнения. Короткий набросок с натуры является неполным изображением действительности и предназначается для быстрого фиксирования зрительных восприятий и впечатлений. Наблюдение, анализ восприятия и самоисполнение наброска происходят почти одновременно от начала и до конца непосредственно с натуры.

На метод исполнения наброска влияют два фактора: время и состояние натуры. Поэтому изобразительный язык наброска должен быть предельно скупым, лаконичным и очень выразительным. Графические средства изображения в набросках должны быть просты и универсальны, чтобы способствовать быстроте работы. Такими графическими средствами являются линия и пятно.

Задачей длительного рисунка для учащихся 3 класса является передача объёма, пропорций, фактуры и материальности поверхности предметов и плоскостей, детальная проработка формы предметов. Исходя из основных задач длительного рисунка, изобразительные графические средства должны способствовать более качественной и детальной проработке формы. Более качественным и аккуратным должен быть штрих.

6. При детальной проработке формы в рисунке уточняется тональная насыщенность всех деталей и окружения. Необходимо следить за цельностью изображения. Определяется положение источника света, фактура и материальность поверхности предмета и окружающих его плоскостей. В зависимости от того, матовая или глянцевая поверхность предмета, меняется характер штриховки при передаче объёма. Выполняется более чёткий штрих, меняется его длина.

7. При изображении драпировки в для учащихся 3 класса светотеневом рисунке сначала уточняется отношение больших масс света и тени. Заштриховываются самые тёмные места: собственные и падающие тени. Затем прокладывается штрих на полутонах и более светлых местах. Ближе к источнику света разница между светлыми местами и тенями больше, чем в местах удалённых от источника света. Направление штриха меняется плавно. Заканчивается работа с уточнения тона на всех частях.

8. Светотень распределяется по форме поверхности предметов. На прямых поверхностях (гранённых) каждая грань имеет свой тон с лёгкой растяжкой. На шарообразных и цилиндрических поверхностях предметов градации тона не имеют резких границ.


documentafsiejh.html
documentafsiltp.html
documentafsitdx.html
documentafsjaof.html
documentafsjhyn.html
Документ для учащихся 3 класса